Уважаемые родители!
Школьный психолог проводит консультации для родителей по вопросам развития, обучения, детско-родительских отношений.
Время индивидуального приема оговаривается заранее с психологом во избежание накладок и недоразумений.Прием ведется еженедельно со вторника по четверг.
Памятка для родителей первоклассников
Поступление в школу это начало нового этапа в жизни ребенка. Каждый родитель, вступая вместе с ребенком на порог школы невольно задается вопросами: как ребенок будет усваивать знания, понравится ли ему быть учеником, как сложатся отношения с первым учителем и с одноклассниками?
Каждый ребенок уникален и неповторим и задача родителя и педагога организовать вхождение в новый мир так, чтобы ребенок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и учился взаимодействовать.
О чем же нужно помнить родителям первоклассников?
1. Самое главное и важное в период адаптации ребенка к школе избегать чрезмерных требований и помнить, что прилежание, аккуратность, ответственность формируются не сразу. Не стоит пугать ребенка трудностями и неуспехами в школе, чтобы не сформировать неуверенность в себе.
2. Предоставьте ребенку право на ошибку. Ведь важно, чтобы он не боялся ошибок, а умел их исправить.
3. Хорошие манеры ребенка- зеркало семейных отношений. Учите ребенка быть вежливым и спокойным в обращении и отношении к людям.
4. Постепенно приучайте ребенка к порядку, к самостоятельности в быту и навыкам самообслуживания.
5.Не пропустите первые трудности в обучении. Обратите внимание на любые затруднения, если они носят систематический характер.
6.Приучайте ребенка последовательно рассказывать о произошедших с ним событиям за день и анализировать их.
7.Обязательно соблюдайте режим дня и прогулок. Здоровье – это база для всего развития ребенка.
8.Не забывайте, что ребенок еще несколько лет будет продолжать играть. Ничего страшного в этом нет. В этом возрасте через игру ребенок учится. Играйте вместе.
9.Ограничте время пребывания ребенка за телевизором, телефоном, планшетом, компьютером. Эти занятия действуют возбуждающе на неокрепшую нервную систему, провоцируя переутомление, двигательную расторможенность, перевозбуждение и раздражительность.
10. Пожалуйста, дорогие родители, не переусердствуйте в выполнении домашних заданий. Дети в возрасте 6-7 лет должны заниматься не более получаса, далее перерыв не менее 15 минут.
Памятка для родителей пятиклассников
Не секрет, что переход из начального звена в среднее звено школы является переломным, кризисным периодом в жизни ребят. Любой педагог скажет, что начало обучения в 5 классе – сложный этап, причем не только у школьников, но и у педагогов и родителей. Проблем много, и они не ограничиваются только лишь учебным процессом, но связаны также с организацией жизни в школе и психологической атмосферой в семье.
Возраст школьников, обучающихся в 5 классе можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот этап жизни ребенка связан с постепенным обретением чувства взрослости – главного личностного новообразования. Подростковый возраст связан и с перестройкой организма – половым созреванием.
Путь осознания себя сложен и витиеват, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто оказывал влияние, конечно в первую очередь это родители.
Умственная активность младших подростков велика, а вот способности могут развиваться только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции. Успех или неуспех очень серьезно влияют на мотивационный компонент в учебе. А оценки играют большую роль, так как дают возможность подтвердить свои способности. Особенно важно влияние совпадения оценки и самооценки на эмоциональное благополучие подростка. В этой связи важно обратить внимание на значимость эмоционально близкого общения с детьми, помочь установить именно такие отношения.
В период адаптации к условиям обучения в средней школе можно выделить следующие трудности:
-возросший темп работы;
-возросший объем работы как на урок, так и дома.
Сами ребята отмечают следующие трудности:
-очень много разных учителей;
-непривычное расписание уроков;
-много новых кабинетов;
-новый классный руководитель.
Как правило, если процесс адаптации не пройден или затянулся, говорят о неуспешной адаптации – дезадаптации – это реакция на неумение решать жизненные задачи.
Виды дезадаптации:
- Интеллектуальная – нарушение интеллектуальной деятельности.
- Поведенческая – несоответствие поведения ребенка правовым и моральным нормам.
- Коммуникативная – затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.
- Соматическая –отклонения в здоровье ребенка.
- Эмоциональная – эмоциональные трудности, тревожность, переживания по поводу проблем в школе.
Признаки, свидетельствующие о трудностях адаптации:
1.Снижение успеваемости.
2.Усталый, утомленный внешний вид ребенка.
3.Нежелание ребенка делится своими впечатлениями о проведенном дне.
4.Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключение внимания на другие темы.
5.Нежелание выполнять домашние задания.
6.Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
7.Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
8. Беспокойный сон.
9.Трудности утреннего пробуждения, вялость.
10.Жалобы постоянные на плохое самочувствие.
11.Невнимательность и рассеянность.
12.Неусидчивость во время занятий, индивидуальной работы.
13.Страх перед ситуациями проверки знаний, перед уроками или учителями.
14.Часто меняет приятелей, не дружит подолгу ни с кем; часто бывает одинок.
Уважаемые родители, адаптация- важнейший механизм, выработанный эволюционным путем. Поэтому очень важно в переходные этапы жизни ребят уделять внимание и отслеживать как проходит адаптационный процесс. Важно проводить профилактическую работу с детьми в этот период. Важно соблюдать режим дня. Следует выработать четкие, последовательные требования, объясняя ребенку почему они необходимы. Особое внимание стоит уделить формированию правильного отношения детей к отметкам, ошибкам, умения использовать их для лучшего понимания материала. Ориентированность на ошибку, которая нередко подкрепляется неправильным отношением родителей, других взрослых или сверстников к ошибкам как к недопустимому наказуемому явлению является одной из основных форм школьной тревожности. Помощь ребенку следует направлять на укрепление уверенности в себе, выработку собственных критериев успешности, умения вести себя в трудных ситуациях и в ситуациях неуспеха.