Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Школа № 137 имени М.П. Агибалова" городского округа Самара
Год основания1936 годЯзык образованияРусский

Педагог-психолог

 Уважаемые родители!

Школьный психолог проводит консультации для родителей по вопросам развития, обучения, детско-родительских отношений.

Время индивидуального приема оговаривается заранее с психологом во избежание накладок и недоразумений.Прием ведется еженедельно со вторника по четверг.

 

 

 

 

Памятка для родителей первоклассников

 

   Поступление в школу это начало нового этапа в жизни ребенка. Каждый родитель, вступая вместе с ребенком на порог школы невольно задается вопросами: как ребенок будет усваивать знания, понравится ли ему быть учеником, как сложатся отношения с первым учителем и с одноклассниками?

 

Каждый ребенок уникален и неповторим и задача родителя и педагога организовать вхождение в новый мир так, чтобы ребенок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и учился взаимодействовать.

 

 

 

О чем же нужно помнить родителям первоклассников?

  

1. Самое главное и важное в период адаптации ребенка к школе избегать чрезмерных требований и помнить, что прилежание, аккуратность, ответственность формируются не сразу. Не стоит пугать ребенка трудностями и неуспехами в школе, чтобы не сформировать неуверенность в себе.

 

2. Предоставьте ребенку право на ошибку. Ведь важно, чтобы он не боялся ошибок, а умел их исправить.

  

3. Хорошие манеры ребенка- зеркало семейных отношений. Учите ребенка быть вежливым и спокойным в обращении и отношении к людям.

 

4. Постепенно приучайте ребенка к порядку, к самостоятельности в быту и навыкам самообслуживания.

  

5.Не пропустите первые трудности в обучении. Обратите внимание на любые затруднения, если они носят систематический характер.

  

6.Приучайте ребенка последовательно рассказывать о произошедших с ним событиям за день и анализировать их.

  

7.Обязательно соблюдайте режим дня и прогулок. Здоровье – это база для всего развития ребенка.

  

8.Не забывайте, что ребенок еще несколько лет будет продолжать играть. Ничего страшного в этом нет. В этом возрасте через игру ребенок учится. Играйте вместе.

  

9.Ограничте время пребывания ребенка за телевизором, телефоном, планшетом, компьютером. Эти занятия действуют возбуждающе на неокрепшую нервную систему, провоцируя переутомление, двигательную расторможенность, перевозбуждение и раздражительность.

  

10. Пожалуйста, дорогие родители, не переусердствуйте в выполнении домашних заданий. Дети в возрасте 6-7 лет должны заниматься не более получаса, далее перерыв не менее 15 минут.

 

 

Памятка для родителей пятиклассников

 

 

    Не секрет, что переход из начального звена в среднее звено школы является переломным, кризисным периодом в жизни ребят. Любой педагог скажет, что начало обучения в 5 классе – сложный этап, причем не только у школьников, но и у педагогов и родителей. Проблем много, и они не ограничиваются только лишь учебным процессом, но связаны также с организацией жизни в школе и психологической атмосферой в семье.

 

Возраст школьников, обучающихся в 5 классе можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот этап жизни ребенка связан с постепенным обретением чувства взрослости – главного личностного новообразования. Подростковый возраст связан и с перестройкой организма – половым созреванием.

 

Путь осознания себя сложен и витиеват, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто оказывал влияние, конечно в первую очередь это родители.

 

Умственная активность младших подростков велика, а вот способности могут развиваться только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции. Успех или неуспех очень серьезно влияют на мотивационный компонент в учебе. А оценки играют большую роль, так как дают возможность подтвердить свои способности. Особенно важно влияние совпадения оценки и самооценки на эмоциональное благополучие подростка. В этой связи важно обратить внимание на значимость эмоционально близкого общения с детьми, помочь установить именно такие отношения.

 

В период адаптации к условиям обучения в средней школе можно выделить следующие трудности:

 

-возросший темп работы;

 

-возросший объем работы как на урок, так и дома.

 

 Сами ребята отмечают следующие трудности:

 

-очень много разных учителей;

 

-непривычное расписание уроков;

 

-много новых кабинетов;

 

-новый классный руководитель.

 

 Как правило, если процесс адаптации не пройден или затянулся, говорят о неуспешной адаптации – дезадаптации – это реакция на неумение решать жизненные задачи.

 

Виды дезадаптации:

 

  1.  Интеллектуальная – нарушение интеллектуальной деятельности.
  2.  Поведенческая – несоответствие поведения ребенка правовым и моральным нормам.
  3.  Коммуникативная – затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.
  4.  Соматическая –отклонения в здоровье ребенка.
  5.  Эмоциональная – эмоциональные трудности, тревожность, переживания по поводу проблем в школе.

 

 

 

Признаки, свидетельствующие о трудностях адаптации:

 

 

1.Снижение успеваемости.

 

2.Усталый, утомленный внешний вид ребенка.

 

3.Нежелание ребенка делится своими впечатлениями о проведенном дне.

 

4.Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключение внимания на другие темы.

 

5.Нежелание выполнять домашние задания.

 

6.Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

 

7.Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

 

8. Беспокойный сон.

 

9.Трудности утреннего пробуждения, вялость.

 

10.Жалобы постоянные на плохое самочувствие.

 

11.Невнимательность и рассеянность.

 

12.Неусидчивость во время занятий, индивидуальной работы.

 

13.Страх перед ситуациями проверки знаний, перед уроками или учителями.

 

14.Часто меняет приятелей, не дружит подолгу ни с кем; часто бывает одинок.

 

 

 

    Уважаемые родители, адаптация- важнейший механизм, выработанный эволюционным путем. Поэтому очень важно в переходные этапы жизни ребят уделять внимание и отслеживать как проходит адаптационный процесс. Важно проводить профилактическую работу с детьми в этот период. Важно соблюдать режим дня. Следует выработать четкие, последовательные требования, объясняя ребенку почему они необходимы. Особое внимание стоит уделить формированию правильного отношения детей к отметкам, ошибкам, умения использовать их для лучшего понимания материала. Ориентированность на ошибку, которая нередко подкрепляется неправильным отношением родителей, других взрослых или сверстников к ошибкам как к недопустимому наказуемому явлению является одной из основных форм школьной тревожности. Помощь ребенку следует направлять на укрепление уверенности в себе, выработку собственных критериев успешности, умения вести себя в трудных ситуациях и в ситуациях неуспеха.

 

 

 



Выводить нормативные документы:

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?